Статьи
« НазадТехническое обслуживание (ТО) Структурированной системы мониторинга инженерных систем (СМИС) 23.09.2018 00:03
Структурированная система мониторинга инженерных систем зданий и сооружений (СМИС) состоит из следующих подсистем:
Техническое обслуживание включает в себя, но не ограничивается следующими видами: – ТО-1, проводимое 1 раз в месяц; – ТО-2, проводимое 1 раз в 6 месяцев или при неисправности оборудования (внеплановое ТО); – ТО-3, проводимое 1 раз в год; – поверка измерительных устройств для мониторинга конструкций; – техническая поддержка СМИС.
Объем работ по ТО-1, ТО-2, ТО-3 определяется требованиями регламента технического обслуживания и ремонта. Часто в объем технического обслуживания, помимо проведения ежемесячных плановых работ в течении годового контракта, включают дополнительные виды работ: – круглосуточный мониторинг состояния основных элементов системы; – оперативного реагирования на «инциденты» и выявление их причин; – поверка средств измерений; – настройка систем после проведения поверки средств измерений; – выполнения «разовых» заявок на отдельные виды работ.
Поверка измерительных устройств для мониторинга конструкций должна осуществляться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на изделия и требованиями Приказа Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке». Поверка измерительных устройств для мониторинга конструкций должна быть организована таким образом, чтобы в любой момент времени была обеспечена способность системы мониторинга конструкций выполнять свои функции. Для организации поверок допускается временный демонтаж измерительных устройств, но в объеме не более 25% устройств для одной номенклатуры по каждому из контролируемых объектов. Для выполнения работ по техническому обслуживанию организовывается дистанционная (с помощью электронных средств связи) техническая поддержка для дежурно-диспетчерского персонала СМИС по поиску и оперативному устранению неисправностей.
В случае невозможности устранить неисправности силами персонала дежурно-диспетчерской службы Объекта по запросу Заказчика организуется внеплановый выезд квалифицированных специалистов для проведения работ по поиску и устранению неисправностей и внепланового технического обслуживания в объеме ТО-2.
При проведении технического обслуживания СМИС используются данные эксплуатационных документов СМИС: «Ведомость эксплуатационных документов», паспорта и формуляры на оборудование СМИС.
Границы ответственности при осуществлении работ по техническому обслуживанию СМИС, проходят: – по клеммам (разъемам) щитов систем автоматизации объекта в местах подключения СМИС для сбора данных; – по клеммам (разъемам) щитов связи, обеспечивающих подключение СМИС к локальной вычислительной сети; – по клеммам щитов (источников), через которые обеспечивается подключение оборудования СМИС к источникам электропитания. При возникновении проблем, сбоев, отказов в системе СМИС, компания, осуществляющая техническую поддержку, в определенный Договором срок (как правило не более 1-го рабочего дня с момента получения официальной заявки), предоставляет рекомендации оперативному устранению возникших проблем. Одновременно начинаются работы по поиску и устранению неисправностей и внеплановому техническому обслуживанию, как правило в течение 3-х рабочих дней после получения официального запроса на проведение работ. Результаты работ по техническому обслуживанию отражаются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации системы в соответствующих журналах, формулярах и паспортах оборудования. По итогам выполнения каждого вида работ составляется акт выполненных работ, в котором отражаются: – объемы выполненных работ; – заключение о состоянии системы; – рекомендации по эксплуатации системы и сроках проведения следующего планового обслуживания; – рекомендации по результатам дефектации о необходимости замены компонентов системы и восстановления запасов фонда запасных частей и принадлежностей (ЗИП). При выявлении необходимости пополнения фондов ЗИП, замены дефектных компонентов системы (исключая гарантийные случаи) по дополнительному запросу Заказчику оказывается методическая помощь: – при подготовке опросных листов (технических требований) на закупку необходимого оборудования; – при рассмотрении технико-коммерческих предложений и подготовке заключений на соответствие техническим требованиям; – консультирует Заказчика при согласовании им технических приложений к контрактам на поставку оборудования.
Технические специалисты ООО «СИРИУС» являются экспертами в сфере ввода систем автоматизации и мониторинга в действие, а также их последующей эксплуатации. Персонал имеет необходимые допуски для осуществления электромонтажных работ, а также обеспечен набором инструментов в объеме, достаточном для выполнения работ по техническому обслуживанию, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.
ООО "СИРИУС" обладает необходимыми сертификатами и свидетельствами о допуске к видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, включая, но не ограничиваясь: - устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений; - монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации; - пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств.
|
Комментарии
Комментариев пока нет