Статьи

« Назад

Техническое обслуживание (ТО) Структурированной системы мониторинга инженерных систем (СМИС)  23.09.2018 00:03

 

Структурированная система мониторинга инженерных систем зданий и сооружений (СМИС) состоит из следующих подсистем:

  • Система сбора данных и передачи сообщений (ССП СМИС)
  • Система мониторинга инженерных (несущих) конструкций (СМИК)
  • Система связи и управления в кризисных ситуациях (СУКС)

Техническое обслуживание включает в себя, но не ограничивается следующими видами:

– ТО-1, проводимое 1 раз в месяц;

– ТО-2, проводимое 1 раз в 6 месяцев или при неисправности оборудования (внеплановое ТО);

– ТО-3, проводимое 1 раз в год;

– поверка измерительных устройств для мониторинга конструкций;

– техническая поддержка СМИС.

 

Объем работ по ТО-1, ТО-2, ТО-3 определяется требованиями регламента технического обслуживания и ремонта.

Часто в объем технического обслуживания, помимо проведения ежемесячных плановых работ в течении годового контракта, включают дополнительные виды работ:

– круглосуточный мониторинг состояния основных элементов системы;

– оперативного реагирования на «инциденты» и выявление их причин;

– поверка средств измерений;

– настройка систем после проведения поверки средств измерений;

– выполнения «разовых» заявок на отдельные виды работ.

 

Поверка измерительных устройств для мониторинга конструкций должна осуществляться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на изделия и требованиями Приказа Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке». Поверка измерительных устройств для мониторинга конструкций должна быть организована таким образом, чтобы в любой момент времени была обеспечена способность системы мониторинга конструкций выполнять свои функции.

Для организации поверок допускается временный демонтаж измерительных устройств, но в объеме не более 25% устройств для одной номенклатуры по каждому из контролируемых объектов.

Для выполнения работ по техническому обслуживанию организовывается дистанционная (с помощью электронных средств связи) техническая поддержка для дежурно-диспетчерского персонала СМИС по поиску и оперативному устранению неисправностей.

 

В случае невозможности устранить неисправности силами персонала дежурно-диспетчерской службы Объекта по запросу Заказчика организуется внеплановый выезд квалифицированных специалистов для проведения работ по поиску и устранению неисправностей и внепланового технического обслуживания в объеме ТО-2.

 

При проведении технического обслуживания СМИС используются данные эксплуатационных документов СМИС: «Ведомость эксплуатационных документов», паспорта и формуляры на оборудование СМИС.

 

Границы ответственности при осуществлении работ по техническому обслуживанию СМИС, проходят:

– по клеммам (разъемам) щитов систем автоматизации объекта в местах подключения СМИС для сбора данных;

– по клеммам (разъемам) щитов связи, обеспечивающих подключение СМИС к локальной вычислительной сети;

– по клеммам щитов (источников), через которые обеспечивается подключение оборудования СМИС к источникам электропитания.

При возникновении проблем, сбоев, отказов в системе СМИС, компания, осуществляющая техническую поддержку, в определенный Договором срок (как правило не более 1-го рабочего дня с момента получения официальной заявки), предоставляет рекомендации оперативному устранению возникших проблем.

Одновременно начинаются работы по поиску и устранению неисправностей и внеплановому техническому обслуживанию, как правило в течение 3-х рабочих дней после получения официального запроса на проведение работ.

Результаты работ по техническому обслуживанию отражаются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации системы в соответствующих журналах, формулярах и паспортах оборудования.

По итогам выполнения каждого вида работ составляется акт выполненных работ, в котором отражаются:

– объемы выполненных работ;

– заключение о состоянии системы;

– рекомендации по эксплуатации системы и сроках проведения следующего планового обслуживания;

– рекомендации по результатам дефектации о необходимости замены компонентов системы и восстановления запасов фонда запасных частей и принадлежностей (ЗИП).

При выявлении необходимости пополнения фондов ЗИП, замены дефектных компонентов системы (исключая гарантийные случаи) по дополнительному запросу Заказчику оказывается методическая помощь:

– при подготовке опросных листов (технических требований) на закупку необходимого оборудования;

– при рассмотрении технико-коммерческих предложений и подготовке заключений на соответствие техническим требованиям;

– консультирует Заказчика при согласовании им технических приложений к контрактам на поставку оборудования.

 

Технические специалисты ООО «СИРИУС» являются экспертами в сфере ввода систем автоматизации и мониторинга в действие, а также их последующей эксплуатации.

Персонал имеет необходимые допуски для осуществления электромонтажных работ, а также обеспечен набором инструментов в объеме, достаточном для выполнения работ по техническому обслуживанию, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.

 

ООО "СИРИУС" обладает необходимыми сертификатами и свидетельствами о допуске к видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, включая, но не ограничиваясь:

- устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений;

- монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации;

- пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств.

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: